Кафе, бары, рестораны

Как раскрутить ресторан? – Особенности маркетинга кафе и ресторанов, пивных баров, суши-баров, столовых, и других заведений общественного питания…

Итак, лучший маркетинг кафе и ресторана – вкусная еда. Это очевидно: человек приходит в заведение общепита, в первую очередь, покушать. Ваш “бренд”, несмотря на время и деньги, потраченные на разработку названия, логотипа, на красивую вывеску, чистые занавески, всегда учтивых и вышколенных официантов… Всё это будет ни к чему.. – если повар в вашем ресторане окажется плохой.

Второй важнейший маркетинговый фактор – качество обслуживания в ресторане. Вежливость, учтивость официантов, скорость реагирования на ваши запросы, чистота на столах, наличие салфеток, хорошие зубочистки… – в обслуживании нет мелочей!

Цена блюд – третий важнейший фактор, от которого зависит успех вашего бизнеса. Посетители готовы платить много за вкусную еду и высокое качество обслуживания, поэтому стоимость обеда мы не ставим на первое место… Однако, цены в кафе с самообслуживанием или в столовой никак не могут быть выше, чем в ресторане с официантами..

Теперь, когда у вас есть хороший повар, толковые официанты, а цены соответствуют запросам ваших клиентов и соответствуют качеству, можно сделать что-то еще, чтобы раскрутить заведение. Начните с того, что сформулируйте для себя идею вашего предприятия, поставьте цели, определите задачи – по срокам, по деньгам…определитесь с портретом типового клиента – это “випы”, “средние”, “работяги” с тощими кошельками, “выпивающие”, или тусующаяся молодежь? Ресторан для vip-клиентов не стоит открывать в спальном районе, клиентов пабов лучше всего искать вблизи супермакетов и на привокзальной территории, а в меру зажиточные люди водятся в офисных центрах… Потом, если на улице, где вы собираетесь открыть заведение, уже есть кафе, и в пиковое время оно не заполнено клиентами, вряд-ли и вам что-то здесь перепадет… Концепция маркетинга ресторана как раз и строится на четком видении портрета типового клиента, понимании его потребностей и предпочтений. Отсюда и “пляшем”. Если вы рассчитываете на любителя ночной городской жизни, то и заведение ваше должно быть увеселительным, развлекательными, и, даже, может быть, пикантным… Остается придумать соответствующее название, создать интерьер, антураж…

Брендировать всё и везде, где это уместно. Тарелки с вензелями , чашки с коллажами, пепельницы с логотипом кафе и т.д. Брендирование, конечно, не заменит хорошего повара, но для создания особой атмосферы солидности и уникальности заведения этот прием весьма подходящий.

Особое внимание следует обратить на изготовление меню. Меню – это не просто список блюд с ценами, это – презентация, выставочный каталог вашего ресторана… меню – как хорошая поваренная книга, чтение его должно вызывать усиленное выделение желудочного сока в достаточном количестве, чтобы цена не имела значения.

Рекламная полиграфия в повседневном маркетинге ресторана – это не только меню, визитные карточки, но и буклеты с красочным содержанием (фото вкуснейших блюд, интерьеров ресторана), которые следует направить в офисы близлежащих компаний и предприятий,  это могут быть и флаеры, приглашающие на конкретные мероприятия – у вас будет выступать известная музыкальная дива – и дающие право на скидку. Флаер может давать скидку на обед, на проведение дня рождения, иного торжества…Рекламные листовки для ресторана и флаеры для диско-клуба.

Реклама в интернет – солидный ресторан просто обязан иметь свой сайт. Сайт ресторана  это красочная и полная web-экскурсия по залам, а фотографии блюд должны будить зверский аппетит… На сайте следует предусмотреть возможность интерактивного общения – должен быть форум, или виртуальная книга отзывов, на наполнение которой надо обращать пристальное внимание, оперативно реагируя на критические замечания и пожелания клиентов. Еще одна очень полезная штука – возможность делать интерактивный заказ… Но, еще раз, – не забывайте: создавая такой интерактивный портал, вы обязаны постоянно отслеживать запросы клиентов! Иначе ваш сайт будет отличной антирекламой…

Реклама на радио – может быть полезной в утренние и вечерние часы, когда большинство владельцев автомобилей – в дороге. Реклама на радио – весьма специфична: она должна быть очень короткой, емкой, легко запоминающейся – особенно легко должны запоминаться название кафе и его адрес, и поэтому она должна быть очень креативной.

Наружная реклама – при открытии ресторана как рекламоносители хорошо зарекомендовали себя перетяжки над улицей, на которой расположено заведение, и на дорогах, которые ведут к ресторану; реклама на бордах, на лайт-боксах, и других рекламных поверхностях. Естественно, наружная реклама должна соответствовать духу заведения, должна привлекать целевых клиентов, и быть креативной…

 
Рекомендую вам посетить Полезный ресурс для веб-мастеров, на страницах которого вы найдете информацию по созданию, продвижению и монетизаций сайтов и блогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *