Медицинские услуги

С января 2014 года в Федеральный закон «О рекламе» были внесены изменения, запретившие рекламирование медицинских услуг, кроме специализированных выставок и медицинских журналов, предназначенных для  медицинских работников. Количество медицинской рекламы значительно сократилось, однако существовать она не перестала.

Необходимо понимать разницу между медицинскими услугами и медицинской деятельностью. Медицинская услуга, с точки зрения закона, это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний. Понятие «медицинская деятельность» значительно шире понятия «медицинская услуга». За использование в рекламе названия медицинских услуг из соответствующей номенклатуры вероятность привлечения к административной ответственности очень высока.

Таким образом, главное изменение в статье 24 ФЗ «О рекламе»  заключается в уточнении ряда медицинских определений.  Помимо  неиспользования названий медицинских услуг необходимо придерживаться еще некоторых правил: под запретом реклама методов лечения,  лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, следует избегать упоминаний названий анализов, самих методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации.

Не запрещено рекламировать медицинские изделия, для использования которых не требуется специальная подготовка, однако что подразумевается под этим термином, новое законодательство не уточняет.

Еще одно важное  изменение: требования пунктов со второго по пятый и седьмого статьи 24 распространяются также на рекламу методов народной медицины. Такая реклама не должна содержать ссылки на конкретные случаи выздоровления, выражения благодарности физическим лицам, утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний, создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования.

 – Ни один юрист не спасет от привлечения к административной ответственности и, соответственно, от высокого штрафа, если было нарушено законодательство. Самый простой способ избежать нарушений –  не использовать в рекламных макетах или роликах  ничего, кроме разрешенной информации – названия клиники и указания медицинской деятельности. В данном случае можно с уверенностью говорить, что такая имиджевая реклама не повлечет за собой административного наказания. А при наличии фантазии и сильных маркетологов реклама сильно не пострадает.

Обмен ссылками и статьями linktolink.ru:

На нашем сайте о здоровье можно купить интоксик от паразитов и получить лучшее средство, которое признано как средство от паразитов №1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *